Аккумуляторы для электромобилей могут удовлетворить краткосрочный спрос на накопители для электросетей
По данным группы голландских и американских исследователей, для обеспечения краткосрочного спроса на сетевые накопители по всему миру к 2030 году необходимы небольшие коэффициенты участия транспортных средств в технологиях «автомобиль-сеть» V2G (vehicle-to-grid) — от 12% до 43%.
Ожидается, что в этом десятилетии на мировых рынках электроэнергии появятся гигаваттные аккумуляторы на колесах, было много обсуждений о теоретических преимуществах технологии V2G. Несмотря на то, что она существует уже более десяти лет, в отрасли не удается найти жизнеспособную коммерческую модель и сделать V2G привлекательной для владельцев EV, не желающих ограничивать право управлением над своими автомобилями.
Тем не менее, многочисленные анализы и испытания показали, что двусторонний поток электроэнергии от аккумуляторов электромобилей может предоставить значительные возможности как для поглощения избыточной выработки возобновляемых источников энергии, так и для высвобождения электроэнергии обратно в сеть для решения проблем в режиме реального времени. И теперь новый исследовательский документ добавляет дополнительные доказательства возможного потенциала этой технологии.
По мнению исследователей, уже к 2030 году только одни аккумуляторы для электромобилей могут использоваться для удовлетворения краткосрочного спроса на накопители для электросетей в большинстве регионов. В своей оценке исследователи учитывали, как батареи электромобилей в транспортных средствах, которые можно использовать через V2G, так и после окончания срока службы транспортных средств, когда они удаляются и используются на стационарном хранении. По их оценкам, к 2050 году общая техническая мощность составит 32-62 ТВтч.
«Это значительно больше, чем от 3,4 до 19,2 ТВтч, требуемых к 2050 году по сценариям Международного агентства по возобновляемым источникам энергии и лабораторным сценариям хранения», — говорится в документе.
В дополнение к количественной оценке глобальной емкости батарей EV, доступной для хранения в сети, с помощью интегрированной модели, включающей будущее развертывание батарей EV, исследователи также учли деградацию батарей и участие рынка, которое для V2G может варьироваться по регионам в зависимости от будущих рыночных стимулов и инфраструктуры, а также других факторов.
Их внимание было сосредоточено на основных рынках аккумуляторов для электромобилей Китая, Индии, Европейского Союза и США, а также на так называемом «регионе остального мира». По консервативным оценкам исследователей, для обеспечения краткосрочного спроса на хранение энергии в сети в глобальном масштабе без использования стационарных аккумуляторов вторичного использования требуется низкий уровень участия V2G — от 12% до 43%. Если предположить, что только половина аккумуляторов вторичного использования будет использоваться в сети, то необходимый уровень участия V2G упадет до менее 10%.