Бум переработки аккумуляторов в Европе стимулирует развитие циркулярной экономики
Положение ЕС о батареях на 2023 год знаменует собой значительный шаг на пути к созданию более устойчивой и циркулярной цепочки создания стоимости батарей. Среди его наиболее амбициозных целей — обязательное извлечение лития из отработанных батарей, что является первым шагом в отрасли и подчеркивает стремление Европы снизить зависимость от импортного сырья и сократить выбросы углерода. Новый регламент также вводит более строгие контрольные показатели эффективности переработки, требования к отслеживанию и должной осмотрительности на протяжении всего жизненного цикла батарей. Для автопроизводителей и производителей аккумуляторов соблюдение этих требований потребует модернизации логистики восстановления, повышения прозрачности данных и тесного сотрудничества с переработчиками, чтобы замкнуть круг критически важных материалов.
Эти изменения в законодательстве уже меняют отраслевой ландшафт, создавая новые возможности для бизнеса в области сбора, разборки и восстановления аккумуляторов. По мере вступления в силу нормативного акта лидеры отрасли наращивают инфраструктуру переработки аккумуляторов, улучшают отслеживаемость и снижают зависимость от добываемых материалов. Такие компании, как Ecobat, Altilium и Malvern Panalytical, уже создают круговую экономику аккумуляторов — от новых заводов по переработке до передовых аналитических инструментов.
Ecobat: Переработка литий-ионных аккумуляторов
Ecobat, игрок на рынке переработки аккумуляторов, быстро расширяет свое присутствие на рынке литий-ионных аккумуляторов. Компания запустила три предприятия по переработке литий-ионных батарей в Германии, США и Великобритании. Эти заводы перерабатывают до 10 000 тонн отслуживших свой срок батарей в год, а в ближайшие годы планируется увеличить их мощность до 25 000 тонн.
Предприятия сосредоточены на производстве «черной массы» — концентрированного материала, богатого литием, кобальтом, никелем, марганцем и графитом — важнейшими компонентами катодов новых батарей. Эффективно извлекая эти материалы, Ecobat помогает сократить потребность в добыче полезных ископаемых и поддерживает устойчивость цепочки поставок в EV-индустрии.
«В условиях роста продаж EV и увеличения количества отслуживших свой срок батарей, поступающих на рынок, наши новые предприятия имеют все возможности для решения этих задач, создавая ценность для наших партнеров и заинтересованных сторон, а также способствуя переходу к циркулярной экономике», — заявил Бретт Хортон, управляющий директор Ecobat Solutions.
Altilium: Строительство первого в Великобритании крупномасштабного завода по переработке аккумуляторов EV
Недавно компания Altilium объявила о строительстве первого в Великобритании завода по переработке аккумуляторных батарей EV в промышленных масштабах, включающего интегрированную химическую переработку. Расположенный в Плимуте завод ACT 3 будет использовать запатентованный Altilium процесс EcoCathode для извлечения высокочистого лития, никеля и графита из отходов батарей и производственного лома.
После ввода в эксплуатацию завод будет способен перерабатывать материалы для аккумуляторов примерно 24 000 автомобилей EV в год. Это позволит снизить зависимость от импорта катодных материалов, укрепить отечественное производство аккумуляторов и создать более 100 «зеленых» рабочих мест в регионе.
«Наша площадка ACT 3 знаменует собой следующий этап в миссии Altilium по закрытию цикла производства аккумуляторных материалов здесь, в Великобритании», — сказал доктор Кристиан Марстон, главный операционный директор Altilium. Речь идет не только о переработке, но и об обеспечении сохранения стоимости в стране и создании долгосрочных квалифицированных «зеленых» рабочих мест».
Malvern Panalytical: интеллектуальная переработка с анализом в режиме реального времени
Помимо физической инфраструктуры, ключевую роль играют технологические инновации. Д-р Умеш Тивари, менеджер глобального сегмента компании Malvern Panalytical, рассказывает о том, как передовые аналитические решения преобразуют переработку аккумуляторов.
По словам Тивари, такие инструменты, как система CNA Pentos, обеспечивают элементный анализ черной массы в режиме реального времени с помощью генератора электрических нейтронов D-T PFTNA. Эта технология обеспечивает высокоточный и высокопроизводительный анализ состава черной массы, позволяя переработчикам максимизировать извлечение ценных металлов при минимизации отходов.
«Передовые аналитические решения, такие как высокоточный элементный анализ черной массы в режиме реального времени, становятся необходимыми инструментами. Эти инструменты преодолевают разрыв между лабораторными инновациями и крупномасштабным промышленным применением, помогая переработчикам оптимизировать извлечение материалов, снизить энергопотребление и операционные расходы. Не менее важно и то, что они обеспечивают прозрачность и прослеживаемость, необходимые для удовлетворения меняющихся требований к соблюдению норм и ожиданий ESG», — заявил д-р Тивари.
В совокупности эти достижения в области инфраструктуры и технологий свидетельствуют о том, что в ближайшие годы европейская аккумуляторная промышленность будет решать вопросы утилизации, восстановления и устойчивого развития».