Компания Leclanché запускает взаимосвязанные АКБ блоки для уменьшения занимаемой площади
Стремясь снизить стоимость, сложность и экологическую нагрузку стационарных систем накопления энергии (СНЭ), компания Leclanché выпустила модульное решение для хранения энергии, основанное на легко транспортируемых, подключаемых и работающих стойках, которые можно собрать на месте.
Концепция, названная «LeBlock», объединяет стойки литий-ионных батарей с жидкостным охлаждением в 5-футовые «блоки» со встроенными системами противопожарной защиты, каждый из которых вмещает до 745 кВт*ч литий-железо-фосфатных (LFP) батарей. Несколько блоков BatteryBlocks могут быть соединены между собой с помощью элемента под названием CombiBlock, который включает в себя оборудование для контроля температуры, для создания ESS желаемого размера и мощности.
Инженерные и продуктовые команды швейцарской компании по производству систем накопления энергии были мотивированы растущим рыночным спросом на более крупные, высоковольтные и с большей номинальной емкостью аккумуляторные системы, которые требуют новых концепций для корпусов, а также оптимизации всех возможных аспектов цепочки создания стоимости, сказал Даниэль Фохр, вице-президент Leclanché по системной инженерии.
«Это означает: производство, транспортировка, интеграция, установка на месте, эксплуатация — вплоть до утилизации. Это заставило нас разработать новую концепцию интеграции. Очевидно, что решение заключалось в том, чтобы упростить ее и даже, возможно, найти способ, чтобы сам корпус стал большим корпусом батареи, который не только защищает и обеспечивает возможность подключения к большим объектам, но и делает ее безопасной и транспортабельной. Все это мы хотели сделать не только с учетом стоимости энергии на протяжении всего срока службы, но и с целью значительного сокращения логистики, углеродного следа и других воздействий на окружающую среду».
Поскольку каждый батарейный блок имеет одинаковый форм-фактор — даже блоки, содержащие инфраструктурное оборудование, — а также идентичные интерфейсы для их соединения, блоки «механически, электрически и даже термически» взаимозаменяемы. По словам Фора, это позволяет собирать их в различных конфигурациях в соответствии с каждым проектом, включая интеграцию оборудования для зарядных устройств электромобилей (EV), такого как низковольтные инверторы, трансформаторные компоненты и контроллеры заряда для быстрой зарядки постоянным током.
Для транспортировки также можно установить до пяти блоков в 20-футовый контейнер ISO для перевозки, транспортировки грузовиками и разгрузки вилочными погрузчиками. Контейнеры имеют необходимую сертификацию Container Safety Convention (CSC), что упрощает процесс их транспортировки, а затем на месте их можно распаковать и разобрать, чтобы разложить в соответствии с потребностями заказчика.
Хотя на LeBlock помещается чуть менее 750 кВт/ч литий-железо-фосфатных АКБ, он может быть интегрирован с другими типами батарей, а также с инверторами различных типов и марок. Параллельное соединение блоков батарей CombiBlock содержит систему управления энергией (EMS) Leclanché и оборудование для мониторинга работы системы, а также терморегулирование.
‘Простой в сборке, как детский набор строительных блоков’.
Концепция взаимосвязанных батарейных стоек также означает отсутствие необходимости в прокладке кабелей для конкретного объекта и возможность модернизации систем и демонтажа и замены отдельных батарейных стоек без необходимости перепроектирования всего проекта, утверждает компания.
Помимо облегчения установки на месте, наличие всего интегрированного оборудования, поставляемого непосредственно от одного производителя, означает, что можно обойтись без дополнительных транспортных судов, доставляющих различные детали и отходы упаковки, которые, по словам Даниэля Фора, часто недооцениваются и являются значительным финансовым и экологическим бременем. Эти соображения особенно актуальны для проектов в отдаленных районах, таких как островные микросети и труднодоступные объекты инфраструктуры передачи и распределения электроэнергии, но, тем не менее, и в застроенных районах они также являются проблемой.
«Все поставляется в полностью собранном виде, мы просто разместим их, соединим механически и электрически, и все готово», — сказал Фохр.
Архитектура разделенной системы также является преимуществом с точки зрения пожарной безопасности, по словам компании, и продукция прошла испытания на соответствие признанным стандартам, включая NFP 855 и UL9540A. Первые поставки должны начаться в четвертом квартале этого года. В марте компания Leclanché получила финансирование от своей основной группы акционеров, что позволит компании продвинуться вперед в реализации нескольких проектов по всему миру, а также, как сказал тогда генеральный директор Анил Шривастава, «выпустить значительный продукт», который Leclanché представила сегодня.
«Нашей задачей при проектировании было создание комплексного решения, которое концептуально было бы таким же простым в сборке, как детский набор строительных блоков. С LeBlock, в сочетании с нашей ведущей платформой EMS, мы считаем, что достигли этой бизнес-цели», — сказал генеральный директор Leclanché Анил Шривастава.
«LeBlock разработан в помощь руководителям коммунальных предприятий и энергетических проектов, которые ищут менее сложное, надежное и экономически эффективное решение для замены или повышения надежности энергосистемы, помогая при этом уменьшить углеродный след и воздействие производства электроэнергии на окружающую среду. Парадоксально, что многие современные системы хранения энергии игнорируют краткосрочное воздействие на окружающую среду, возможность модернизации системы и вопросы окончания срока службы, чтобы вывести решение на рынок».
Другие поставщики технологий хранения энергии в последние месяцы выпустили продукты, предназначенные для крупных коммерческих и коммунальных аккумуляторных систем, которые также направлены на повышение модульности и стандартизации решений и компонентов ESS, в частности, Fluence выпустила линейку ESS шестого поколения под названием CubeStack прошлым летом, а Wärtsilä — GridSolv Quantum пару месяцев спустя, в то время как другие, такие как Saft и Tesla, выбрали подход, основанный на упаковке большей мощности и энергоемкости в большие предварительно разработанные системы с 2. 5 МВт*ч Saft Intensium Max и Tesla 3 МВт*ч Megapack соответственно.