Longi стал лидером выпустив 24,5 ГВт солнечной панелей в 2020 году.
С расширением производственных мощностей по производству солнечных пластин, элементов и модулей в прошлом году, а также с возобновлением роста в 2021 году, на этот раз гигант планирует отгрузить 40 ГВт панелей примерно в это же время.
Longi Solar, крупнейшая фотоэлектрическая компания производитель солнечных батарей в мире, она по рыночной стоимости и доходам от продаж — сегодня объявила о поставке 24,5 ГВт солнечных панелей в прошлом году, что на 224% больше, чем 8,4 ГВт, выпущенных годом ранее.
Эта цифра, из которой только 570 МВт предназначались для использования предприятиями Longi, привела к тому, что китайская компания унаследовала «самую большую в мире» корону от отечественных предшественников Suntech, Yingli, Trina Solar и JinkoSolar.
Факт, что выручка от продаж выросла всего на 66% по сравнению с предыдущим годом, на столь большом показателе отгрузок говорит о падении цен на панели, но все же Longi генерирует 54,6 миллиарда юаней (8,41 миллиарда долларов США), а чистая прибыль составляет 8,55 миллиарда юаней (1,32 миллиарда долларов США), что на 62% больше, чем в 2019 году.
Цифры
Средневзвешенная рентабельность чистых активов, о которой сообщила компания, составила 25,9%, что на 2,84 процентных пункта выше, чем в предыдущем году. Чистый денежный поток от операционной деятельности увеличился на 35% до 11 млрд. юаней ($1,69 млн.).
На конец года производитель монокристаллических солнечных батарей Longi имел годовую производственную мощность 85 ГВт ячеек, 30 ГВт для элементов и 50 ГВт для солнечных батарей . Эти цифры выросли после ввода в эксплуатацию таких проектов, как завод по производству слитков и ячеек мощностью 15 ГВт в Иньчуане, увеличение мощности по литью слитков на заводе Longi в Тэнчхуне на 10 ГВт, завод по производству слитков и ячеек мощностью 10 ГВт на базе в Цюйцзине, мощности по производству солнечных батарей мощностью 7,5 ГВт на заводе в Сиане, проект по производству монокристалических элементов мощностью 5 ГВт в Сиане и четыре линии по производству модулей мощностью 5 ГВт: в Тайчжоу, Сяньяне, Чучжоу и Цзясине.
Фондовый рынок
С учетом того, что, по оценкам Longi, мировая доля рынка панелей выросла на 11 пунктов до 19% в 2020 году, компания также отгрузила 58,15 ГВт пластин, 31,84 ГВт из которых внешним заказчикам.
По мере роста спроса на солнечную энергию во всем мире, Longi заявила, что 70% ее доходов поступает с зарубежного рынка, при этом 21,5 миллиарда юаней, полученные от зарубежных покупателей, составляют 39% от общего объема доходов.
Компания запустила свой первый интегрированный в конструкцию фотоэлектрический модуль для крыши в прошлом году и инвестировала 2,59 млрд. юаней (399 млн. долл. США) в исследования и разработки. В результате ее разработок средняя стоимость литья слитков без применения кремния снизилась на 9,98%, а стоимость нарезки пластин без применения кремния — на 10,82%.
В прошлом году Longi подписала соглашения о сотрудничестве с крупнейшими государственными энергетическими компаниями China Huadian Corp, China Huaneng Group, China Datang Corp и China Petrochemical Corporation. Компания также взяла на себя обязательства в области разработки солнечных проектов, производства зеленого водорода и сотрудничества в сфере промышленных логистических цепочек.
Производитель обещал поощрять сотрудников к переходу на использование электромобилей в течение десяти лет, а также достичь 100%-ного использования возобновляемых источников энергии в будущем, в течение года, когда он подписался под обещаниями RE100, EV100 и EP100, созданными лоббирующей лоббистской организацией по вопросам окружающей среды The Climate Group, расположенной в Лондоне.
Однако эти обязательства в области климата и потребления энергии, по-видимому, вряд ли будут сдерживать дальнейшее расширение производственных мощностей, при этом Longi стремится поднять свои показатели по пластинам, элементам и солнечным батареям в этом году до 105 ГВт, 38 ГВт и 65 ГВт, соответственно.
Солнечный гигант хочет отгрузить 80 ГВт пластин в этом году и 40 ГВт панелей, чтобы обеспечить продажи в размере 85 миллиардов юаней ($13 миллиардов).