Неисправные установки часто становятся причиной возгорания аккумуляторов
Американская компания EPRI создала базу данных, в которой перечислены случаи возгорания аккумуляторных батарей по всему миру. За период 2018-23 годов в ней было зафиксировано 50 инцидентов. При поддержке PNNL Министерства энергетики США и компании Twaice, мюнхенского производителя программного обеспечения для анализа аккумуляторов, EPRI изучила 26 случаев возгорания, чтобы определить их причину.
Три стороны распределили инциденты по категориям, чтобы выявить и проанализировать два различных аспекта неисправностей. Во-первых, они изучили причины неисправностей, включая проектирование, производство, интеграцию и эксплуатацию. Во-вторых, они оценили элементы систем хранения, в которых произошли сбои, такие как ячейки/модули, элементы управления или баланс компонентов системы.
Результаты показывают, что лишь небольшое количество отказов аккумуляторных батарей связано с производством компонентов. Тем не менее, три стороны признали, что в условиях потери вещественных доказательств сложно определить производственные дефекты как первопричину пожаров или взрывов. В целом, ни один из этапов жизненного цикла продукта не является особенно подверженным ошибкам.
EPRI заявила, что повреждения, скорее всего, вызваны компонентами системы, не относящимися к ячейкам и системам управления. По его словам, сложность координации многочисленных компонентов может стать причиной пожара.
В исследовании говорится, что улучшение контроля качества может свести к минимуму производственные дефекты и уменьшить количество ошибок, связанных с интеграцией, по мере увеличения числа компонентов. Твайс рекомендовал использовать программный мониторинг батарей в качестве системы раннего предупреждения, чтобы в случае необходимости своевременно отключить систему.