Главная > Новости > Новые технологии систем хранения энергии на оптовом рынке электроэнергии в Австралии

Нові технології систем зберігання енергії на оптовому ринку електроенергії в Австралії

 

Комиссия по энергетическому рынку Австралии ищет отзывы о потенциальных изменениях статуса крупномасштабных систем хранения энергии на основе АКБ  (BESS)  и гибридных проектов, поскольку технологии начинают приводить к фундаментальным изменениям в способах покупки и продажи электроэнергии на оптовом рынке электроэнергии в Австралии.

AEMC выпустила консультационный документ в ответ на ряд изменений правил, предложенных Австралийским оператором энергетического рынка (AEMO), в котором утверждается, что проекты систем накопления энергии и гибридной энергетики следует признать отдельной категорией участников энергетического рынка в национальное энергетическое законодательство Австралии.

В настоящее время в рамках национальных энергетических правил большие системы хранения энергии классифицируются как «генераторы» и «нагрузки», но AEMO утверждает, что их уникальная способность участвовать по обе стороны рынка в качестве единого субъекта является проблематичной, а лучшие правила можно было бы написать, признав проекты хранения энергии как отдельную категорию участников, которые могут торговать электроэнергией в двух разных видах деятельности.

Разработчики были разочарованы ограничениями действующих правил и положений энергетического законодательства Австралии, которые не только затрудняют размещение больших систем хранения энергии рядом с ветряными и солнечными электростанциями, но и не признают огромную «стоимость » множества услуг, которые системы накопления энергии могут обеспечить для сети. Это делает практически невозможным возврат полной стоимости вложенных инвестиций.

«AEMO обеспокоено тем, что NER не распознает надлежащим образом системы хранения энергии и увеличение двунаправленных потоков, так как они не содержат конкретного определения для использования систем хранения энергии в качестве основы для применения конкретных обязательств по хранению энергии», — говорится в консультационной записке.

«Национальные энергетические правила были написаны, когда энергия текла в одном направлении: она либо «поставлялась» либо «потреблялась» — добавил исполняющий обязанности председателя AEMC Меррин Йорк. «Теперь энергия течет в обоих направлениях. Батареи и другие системы energy storage, такие как гидроаккумулирующие станции, могут как потреблять энергию, так и подавать ее в сеть. В конечном счете, этот двусторонний поток электроэнергии станет нормой.

В AEMC говорят, что они изучат потенциальные барьеры, с которыми сталкиваются крупные проекты по строительству систем хранения энергии при попытке присоединиться к Национальному энергетическому рынку, и как существующие правила могут увеличить затраты и нормативную нагрузку на такие проекты. Кроме того, разработчик правил энергетического рынка рассматривает возможность изменения способа взимания платы с крупных систем Bess, учитывая их уникальную роль на рынке.

«Это третья основная часть работы, которую мы выполняем, чтобы подготовить сеть к эпохе «систем накопления энергии», — сказал Йорк.

«Мы уже одобрили крупную реформу по пятиминутному урегулированию, которая сделает рынок более отзывчивым и создаст финансовые стимулы для быстрого производства энергии, например, для участия систем BESS». Мы также работаем над реформой правил доступа к передаче энергии, которая предлагает финансовые стимулы для систем BESS, чтобы они располагались там, где они нужны больше всего – для стабилизации переменной возобновляемой генерации, такой как ветряные электростанции и солнечные электростанции».

«Эта третья часть работы по интеграции посвящена рассмотрению того, как системы хранения энергии выходит на рынок, и как они могут участвовать в ней с наибольшей эффективностью. Прогнозируемый приток систем хранения энергии и гибридных систем означает, что будущее будет выглядеть очень по-другому, поэтому нам нужно посмотреть, как должны адаптироваться правила», — добавил Йорк.

AEMC отметила, что рынок крупномасштабных систем BESS быстро увеличился с момента завершения работы над первоначальной системой «большой батареи», BESS от Tesla, установленной как часть Hornsdale Power Reserve, в 2017 году. Еще четыре «BESS» были   установлены с того времени, а стоимость аккумуляторных технологий, как ожидается, упадет более чем на 75 процентов в течение следующего десятилетия.

Подтверждая эту тенденцию, главный операционный директор AGL Маркус Брохоф недавно заявил в интервью изданию RenewEconomy, что крупные системы BESS начинают приобретать коммерческий смысл, как в качестве средства обеспечения надежности работы  сетей, так и в качестве конкурентной среды для газогенераторных установок за краткосрочные поставки электроэнергии. Очевидно, что проекты систем хранению энергии будут играть все большую роль в энергетической системе, и AEMC стремится к тому, чтобы правила рынка учитывали это.

Более широкий вопрос о двустороннем участии в национальном рынке электроэнергии в настоящее время рассматривается Советом по энергетической безопасности в рамках его работы по перепроектированию NEM после 2025 года. Регуляторы энергетического рынка все чаще признают, что традиционная модель «односторонних» потоков электроэнергии — от генераторов к потребителям — быстро устаревает.

Быстрый рост обеих типов распределенных энергетических систем, таких как солнечные электростанции на крышах, растущая роль систем BESS и недавно утвержденные правила, вводящие оптовую систему реагирования на спрос, заставляют потребителей энергии брать на себя гораздо больший контроль над своими потребностями в энергии.

Выпуская свой последний консультационный документ, AEMC стремится внести свой вклад в уменьшение масштабов проблем, с которыми сталкиваются проекты по хранению энергии на Национальном рынке электроэнергии, и будет ли достаточно выделить новый вид деятельности для технологий хранения энергии  или более простые изменения  существующих правил рынка , чтобы помочь смягчить эти проблемы.

Оставить заявку