Регулирование по-прежнему оставляет отрасль хранения Великобритании в «подвешенном состоянии», поскольку остается неопределенность в отношении классификации.
Как стало известно на прошлой неделе, группа экспертов, собравшаяся в Лондоне для обсуждения вопроса о классификации накопления энергии, несмотря на улучшения в регулировании внесенные в последние годы, данный вопрос еще не решен и находится в подвешенном состоянии.
Мадлен Гринхолг (Madeleine Greenhalgh), ведущая специалист по политике компании Regen, некоммерческой организации, предлагающей услуги по продвижению возобновляемых источников энергии а также управляющей торговой группой Electricity Storage Network в Великобритании, рассказала собравшимся на саммите Energy-Storage.news о том, что классификация остается «большой проблемой» в сфере хранения энергии.
Классифицируются ли системы накопление энергии как подмножество генерации или получает свою собственную классификацию, в последнее время активно обсуждается. Формальное определение технологии было разработано Сетью хранения электроэнергии (ESN), с которым регулирующий орган Ofgem консультировался в июне 2019 года, излагая свои планы по классификации систем хранения энергии как подмножества генерации.
Это положит конец противоречивой «двойной зарядке» систем energy storage, при которой плата взимается и как потребитель, пользующийся спросом на ее импорт, и как генераторация для ее экспорта. Двойная зарядка также применима в континентальной Европе, и подобные взгляды высказывались на этих мероприятиях.
Хотя определение существует, пока не существует того, как правила и нормы применяются к этому определению, — объяснил Грихал, оставив отрасль в «подвешенном состоянии».
Сама отрасль классифицирует energy storage как вид потребления, почти «по умолчанию», а сама компания Regen «не решается» в отношении того, следует ли его классифицировать как подмножество или дать собственную классификацию.
Преимущества классификации подмножества включает в себя возможность работать в рамках, с которыми в отрасли уже знакомы хорошо известные правила, а также понимание того, как системы хранения данных могут в них интегрироваться.
Отдельная лицензия на хранение энергии, напротив, вызывает «интересные вопросы», продолжает Гринхалг, например, поможет ли она создать основу, которая позволит технологии процветать, и можно ли будет сформировать рынки «лучшим образом».
Рыночные механизмы в настоящее время отдают предпочтение ископаемым видам топлива, а цена на углерод слишком низкая, сказал Гринхалг, добавив, что рынки также не полностью настроены, чтобы обеспечить долгосрочное и сезонное хранение энергии в системах Bess.
«Несмотря на то, что текущая рыночная структура может обеспечить продолжительность хранения энергии в BESS более 4 часов — хотя для этого потребуется дополнительная настройка», — сказал Гринхал, в настоящее время не существует рыночного механизма, который позволял бы сезонное хранение энергии. Спикер Regen сказал, что правительство могло бы сыграть роль в принятии необходимых корректировок посредством политики.
Один из участников дискуссии Полин Блан (Pauline Blanc), менеджер отдела Energy Transition Insights в Мировом энергетическом совете, сказала, что Совет видит много новых технологий, с большим количеством инноваций, когда дело касается сезонного длительного хранения энергии в energy storage.
Бланк предложила водород в качестве возможного решения сезонности, хотя оставался вопрос, как использовать его в качестве решения для хранения. По словам Бланк, Всемирный энергетический совет рассматривает его как «ключевого игрока» в энергетическом переходе, хотя она добавила, что к водороду следует подходить комплексно из-за его использования в различных секторах.
Мануэль Барито (Manuel Baritaud), старший экономист отдела энергетики Европейского инвестиционного банка, согласился с тем, что водород будет частью решения проблемы сезонности режимов работы систем хранения энергии, хотя он добавил, что водород будет играть роль только после 2030 года.