В этом году цены на аккумуляторы упали на 14%, сообщает BloombergNEF
BloombergNEF сообщает, что зафиксировал снижение цен на аккумуляторы на 14% в этом году, в основном из-за удешевления сырья, после беспрецедентного роста в 2022 году.
В своем последнем ежегодном исследовании литий-ионных аккумуляторов BloombergNEF сообщает, что средняя цена на аккумуляторные батареи упала в этом году до $139/кВт-ч, что на 14% меньше, чем в среднем в $161/кВт-ч в 2022 году.
Чтобы рассчитать эту среднюю цену, BNEF провел более 300 опросов среди покупателей и продавцов литий-ионных аккумуляторов для электромобилей, коммерческого транспорта, автобусов, двух- и трехколесных транспортных средств, а также систем хранения энергии.
Цены варьируются в зависимости от сектора: Китайские электрические автобусы и коммерческие автомобили имеют самые низкие цены — $100/кВт-ч. Средняя цена пакетов для полностью электрических легковых автомобилей составила $128/кВт-ч.
«Однако история, стоящая за этим снижением цен, несколько отличается от предыдущих лет», — отмечают аналитики. В то время как основной причиной падения цен на аккумуляторы исторически были технологические инновации, в этом году падение цен в основном связано со снижением затрат на сырье.
Цены на ключевые металлы для аккумуляторов, особенно на литий, резко упали с января из-за значительного роста производственных мощностей во всех звеньях цепочки создания стоимости аккумуляторов — от сырья и компонентов до элементов и аккумуляторных блоков.
Хотя спрос продолжал расти в годовом исчислении, темпы роста на некоторых рынках электромобилей замедлились во второй половине года, главным образом из-за увеличения расходов на финансирование и экономической неопределенности. С другой стороны, производство аккумуляторов только в Китае превысило мировой спрос.
Что касается будущего, команда BNEF по вопросам хранения энергии ожидает, что цены будут тесно связаны с траекторией цен на сырье. «Мы прогнозируем, что стоимость упаковки упадет до $133/кВт-ч в следующем году в реальном выражении в 2023 году», — заявили в BNEF. «В долгосрочной перспективе, если темпы обучения предыдущего года сохранятся, цены на батареи упадут ниже $100/кВт-ч в 2027 году».
BNEF отмечает, что местное производство аккумуляторов в таких регионах, как США и Европа, может привести к росту цен в краткосрочной перспективе из-за удорожания энергии, оборудования, земли и рабочей силы в этих регионах по сравнению с Азией.
Однако по мере развития отрасли эти затраты могут снижаться.