Главная > Новости > Новые протонные батареи для накопителей возобновляемой энергии мегаваттного диапазона

Новые протонные батареи для накопителей возобновляемой энергии мегаваттного диапазона

Исследователи Университета RMIT планируют разработать мегаваттную версию запатентованной ими системы хранения энергии на основе протонных батарей, в которой в качестве накопителя водорода используется углеродный электрод, а для производства электроэнергии — реверсивный топливный элемент.

Команда заявила, что продемонстрировала работоспособность протонной батареи и теперь будет сотрудничать с итальянским международным поставщиком автомобильных компонентов Eldor Corp. для создания прототипа устройства с емкостью накопителя, отвечающей потребностям ряда бытовых и коммерческих приложений, включая крупномасштабные накопители и электромобили.

Ведущий исследователь RMIT профессор Джон Эндрюс заявил, что целью сотрудничества является «расширение масштабов системы от ватта до киловатта и, в конечном счете, до мегаватта».

По словам Эндрюса, сотрудника Лаборатории устойчивой водородной энергетики (SHEL) RMIT, недавние конструктивные усовершенствования технологии протонной батареи позволили ей стать конкурентоспособной в качестве углеродно-нейтральной альтернативы доминирующей литий-ионной технологии.

«По мере того как мир переходит на периодически возобновляемые источники энергии для достижения нулевого уровня выбросов парниковых газов, дополнительные варианты хранения энергии, эффективные, дешевые, безопасные и с надежными цепочками поставок, будут пользоваться большим спросом», — сказал он. «Именно в этом случае протонный аккумулятор, который является очень справедливой и безопасной технологией, может иметь реальную ценность, и именно поэтому мы стремимся продолжить его разработку в качестве жизнеспособной коммерческой альтернативы».

Протонная батарея RMIT использует углеродный электрод для хранения водорода, расщепленного из воды, и затем работает как водородный топливный элемент для производства электроэнергии.
Во время зарядки углерод в электроде связывается с протонами, образующимися при расщеплении воды с помощью электронов из источника питания. При разрядке протоны высвобождаются из углеродного электрода и проходят через мембрану, соединяясь с кислородом воздуха, образуя воду, в результате чего вырабатывается электроэнергия. В отличие от ископаемого топлива, углерод при этом не горит и не производит выбросов.

По словам Эндрюса, протонный аккумулятор позволяет избежать энергозатратных этапов хранения газообразного водорода под высоким давлением, а затем повторного расщепления молекул этого газа в топливных элементах.

«Наша протонная батарея имеет гораздо меньшие потери, чем традиционные водородные системы, что делает ее напрямую сравнимой с литий-ионными батареями по энергоэффективности», — сказал он. «Наша батарея по соотношению энергии на единицу массы уже сопоставима с коммерчески доступными литий-ионными батареями, при этом она гораздо безопаснее и лучше для планеты с точки зрения использования меньшего количества ресурсов из недр земли. Кроме того, наша батарея потенциально способна к очень быстрой зарядке».

Исследователи также указали на экологические и экономические преимущества своей технологии, заявив, что она не использует дефицитные природные ресурсы и позволяет избежать проблем с окончанием срока службы, связанных с некоторыми технологиями возобновляемой энергетики.

«Основным ресурсом, используемым в нашей протонной батарее, является углерод, который в изобилии доступен во всех странах и дешев по сравнению с ресурсами, необходимыми для других типов аккумуляторных батарей, таких как литий, кобальт и ванадий», — говорят исследователи. «Кроме того, при использовании протонной батареи не возникает экологических проблем, связанных с окончанием срока службы, поскольку все компоненты и материалы могут быть восстановлены, повторно использованы или переработаны».

Оставить заявку