Выбор промышленной СНЭ из 13 основных критериев
Недавние инциденты с системами накопления энергии попали в новости. По этой причине тема безопасности вновь стала критически важным фактором при выборе системы накопления энергии. Учитывая многочисленные альтернативы на рынке, мы считаем, что правильный поиск должен привести покупателей к наиболее безопасному выбору.
При разработке нового модульного стационарного решения LeBlock компании Leclanché наша команда инженеров потратила годы на изучение и сравнение всех возможных архитектур и вариантов. Мы собрали здесь некоторые из этих знаний, чтобы помочь вам сделать осознанный выбор при планировании установки батареи и убедиться, что вы рассмотрели самые безопасные варианты.
1. Выберите подходящую аккумуляторную ячейку
С точки зрения безопасности мы различаем первичную безопасность (что можно сделать для предотвращения возникновения инцидента) и вторичную безопасность (как лучше контролировать и управлять опасностями после возникновения инцидента). Первичная безопасность напрямую связана с самой ячейкой.
Существуют различные типы аккумуляторных ячеек, каждая из которых имеет свои преимущества. Но самое главное, что необходимо учитывать, — это соответствие ячейки стандарту IEC62619. Как указано в его названии, «Вторичные ячейки и батареи, содержащие щелочные или другие некислотные электролиты — Требования безопасности для вторичных литиевых ячеек и батарей, для использования в промышленных приложениях», этот стандарт посвящен безопасности ячеек.
2. Обеспечить безопасную интеграцию модуля, стойки и контейнеров
Для модулей и стоек: Убедитесь, что батарея соответствует стандартам UL 1973 и IEC 62619.
Выбор батареи, одобренной стандартом UL9540A, означает, что система была протестирована, имитируя инцидент с тепловым выбросом, чтобы убедиться, что пожар не распространится.
Как производитель батарей со 110-летней историей, компания Leclanché имеет большой опыт в интеграции батарей с учетом механических, тепловых, электрических ограничений и требований безопасности. Все системы для морского, транспортного или стационарного применения проходят через обширный процесс тестирования и квалификации.
3. Инвестируйте в правильную систему управления батареями и программное обеспечение для управления энергией
Использование безопасных и соответствующих стандартам компонентов является обязательным первым шагом для обеспечения максимально возможного уровня безопасности; однако то, как используется батарея, также имеет ключевое значение. Именно поэтому система управления батареей (BMS) должна гарантировать, что АКБ не выйдет за пределы своих возможностей. Чтобы обеспечить такую функциональную безопасность, BMS должна быть сертифицирована в соответствии с IEC61508, стандартом функциональной безопасности электрических/электронных/программируемых электронных систем, связанных с безопасностью.
BMS генерирует огромное количество данных, которые считываются программным обеспечением управления энергопотреблением (EMS), сохраняются локально и регулярно резервируются в защищенной облачной системе. Все эти данные могут быть использованы в аналитических целях для раннего обнаружения возможного неправильного поведения батареи или отклонений, а также для оптимизации работы системы.
4. Разделение для лучшей локализации инцидентов
Разделение системы хранения энергии и разделение аккумуляторной системы на прочные корпуса помогает предотвратить распространение пожара на весь объект.
LeBlock — это новая система хранения энергии, безопасная, модульная, масштабируемая, подключаемая и воспроизводимая система от компании Leclanché для. Она была разработана для упрощения логистики и снижения общих затрат и углеродного следа.
В LeBlock аккумуляторные модули размещаются в компактных корпусах, основанных на технологии прочных контейнеров. Это позволяет локализовать потенциальный пожар внутри каждого блока.
Корпуса обладают высокой огнестойкостью, обеспечивая теплоизоляцию, необходимую для минимизации потребления вспомогательной энергии для поддержания определенной температуры батареи — обычно от 20 до 23°C — независимо от внешней температуры.
5. Выбор хорошей системы обнаружения и пожаротушения
В то время как разделение обеспечивает пассивный способ повышения безопасности, существуют некоторые активные способы борьбы с пожарами. Цель системы пожаротушения заключается в том, чтобы предотвратить распространение огня, не связанного с аккумуляторами, на другие ячейки блока — предотвратить превращение небольшого инцидента с несколькими батареями в крупномасштабный пожар, последствием которого может стать замена всего контейнера или, что еще хуже, всей площадки. Стандартная система обнаружения и подавления пожара состоит из датчиков обнаружения дыма и тепла, интегрированных, с автоматической активацией, в систему аэрозольного тушения.
6. Обеспечьте безопасность персонала с помощью дефлаграционных панелей
Безопасность персонала имеет ключевое значение. Даже если объект охраняется, сотрудники будут работать поблизости для технического обслуживания и плановых проверок систем. Они могут стоять рядом с аккумуляторным блоком, когда произойдет пожар или взрыв. Для обеспечения их безопасности дефлаграционная панель позволяет направить силу внутреннего давления вверх. Это гарантирует, что люди, работающие в этой зоне, защищены от боковых взрывов.
7. Предоставить план действий первых лиц
Правильное поведение первых лиц в случае инцидента не всегда понятно и может варьироваться в зависимости от системы и местных условий. Поэтому важно разработать план действий в чрезвычайной ситуации для конкретного объекта и провести обучение в сотрудничестве с местными специалистами по оказанию первой помощи.
Во время инцидента корпус LeBlock должен оставаться невскрытым до тех пор, пока его температура не достигнет некритического диапазона, а непосредственное окружение следует контролировать и при необходимости охлаждать.
8. Внедрить функцию «аварийной остановки»
Cистемы BESS должны немедленно отключиться, если проблема безопасности или аномалия батареи обнаружена EMS, BMS или любым другим устройством безопасности. Также важно иметь ручной «аварийный стоп», который может быть выполнен операторами или первыми помощниками.
9. Обнаружение неисправности электрической изоляции
Большинство батарей являются «плавающими», то есть каждая полярность изолирована от земли. Усовершенствованное устройство контроля изоляции, соответствующее IEC 615557, должно гарантировать отсутствие ухудшения изоляции или короткого замыкания на землю. Гранулярность измерения изоляции должна быть достаточно малой для обеспечения хорошей точности измерений и ограничена небольшим количеством батарей, которые будут отключены с помощью функции аварийной остановки.
В архитектуре LeBlock каждый комбинированный блок имеет свой собственный контроль изоляции и может автоматически обнаружить нарушение изоляции и отключить батареи до того, как возникнет серьезная проблема.
10. Убедитесь, что ваша система накопления энергии соответствует важнейшим стандартам безопасности, таким как IEC и UL
В США система хранения энергии должна соответствовать стандарту NFPA 855 для снижения потенциальных опасностей.
В мире IEC система должна быть спроектирована в соответствии с IEC 62933, часть 2, требования безопасности для интегрированных в сеть систем повышения энергоэффективности.
Дизайн и конструкция LeBlock были проверены DEKRA на соответствие UL9540, NFPA 855 и IEC62933.
11. Убедитесь, что система оснащена устройствами отключения
Для обеспечения безопасности система хранения энергии должна быть оснащена всеми необходимыми устройствами отключения, такими как выключатель разрыва нагрузки, чтобы обеспечить безопасную изоляцию для проведения операций по техническому обслуживанию.
12. Убедитесь, что система соответствует стандартам электробезопасности, таким как IEC 60364 или статья 706 NEC в Северной Америке.
Проверьте, соблюдаются ли все соответствующие стандарты электробезопасности установки IEC и UL — особенно те, которые защищают установку от короткого замыкания между полярностями — с помощью усовершенствованной системы предохранителей.
13. Безопасная транспортировка системы
Литиевые аккумуляторы относятся к опасным для транспортировки грузам класса 9. Для транспортировки воздушным, морским, железнодорожным или автомобильным транспортом система накопления должна быть проверена в соответствии со стандартом UN38.3.